С момента появления малыша на свет, а иногда и задолго до этого, родители задумываются над необходимостью приобретения или самостоятельного изготовления детских развивающих игрушек.
Важно, чтобы развлечение соответствовало возрасту, было удобно в обращении (эргономично) и было произведено из экологически чистых и безопасных материалов.
От рождения и до шести месяцев
Первые развивающие игрушки помогают сформироваться нервной системе малыша и его физическим способностям. Это и погремушки, и прорезыватели, и игрушки-подвески, и музыкальные мобили - «карусельки», воспроизводящие несколько мелодий, например, таких как: «», «Улыбка» и «Первые шаги».
Также в этом возрасте малыша могут заинтересовать книги с ярким одиночным изображением на каждой страничке; функциональные развивающие коврики с разной фактурой поверхности и заводные игрушки-зверюшки или машинки, за движениями которых ребенок может следить взглядом или пытаться ползти вслед за ними.
От шести до девяти месяцев
В этот период времени малыши уже умеют мало-мальски передвигаться, доползти до заинтересовавших их вещей и ощупать их.
Детям 6-9 месяцев от роду будут интересны: интерактивные детские мобильные телефоны, пальчиковый театр, куклы-матрешки, пирамидки, примитивные конструкторы и кубики, каталки, куклы и машинки, сортеры, ксилофоны.
Важно, чтобы все это было либо из пластика, либо из специальной «слюну впитывающей» ткани или резины, так как в этом возрасте малыши все активно тянут в рот, проверяя «на зуб».
От девяти до двенадцати месяцев
В этот период своей жизни малыши начинают активно топать и уже самостоятельно познавать окружающий мир и в этом им могут помочь: игрушки-ходунки, толкатели на колесиках, держась за которые им удобно будет ходить.
Также в этом возрасте развивать мелкую моторику и мышление, логику ребенку помогут: мягкие конструкторы и книги, например, , музыкальные обучающие центры, активные игры с мячом. Можно попытаться дать малышу в руки кисть, фломастер или карандаш и провести совместно с ним первые кружечки, полосочки и квадратики на листке бумаги.
Необходимо помнить, что познавать окружающее пространство и знакомиться с миром, а равно как и развиваться и осознавать все происходящее, малыши начинают с самого момента рождения.
И родители, заботясь о всесторонне правильном формировании ребенка, должны обеспечить ему возможность познакомиться с цветами, формами, размерами, звуками.
|