В начале XX столетия в ювелирном искусстве наметилась тенденция к созданию оригинальных крупных , в которых сочетались плавные линии и остроконечные выступы. При этом форма украшений все чаще становилась асимметричной.
Одним из наиболее популярных украшений прошлого века считается тиара и ее последователь – бандо. Тиара – это разновидность диадемы, которую надевали на официальные мероприятия, праздники и другие торжественные случаи. Причем, тиару стали носить не только особы королевской династии, но и обычные модницы из высшего света.
Форма тиар напоминала крылья или остроконечную звезду (с пятью или семью элементами). Затем появились украшения в форме меандра – со строгой геометрической формой и классическим греческим орнаментом. Легкость и декоративность им придавалась за счет золотых или серебряных листьев аканта или плюща.
К 20-м годам торжественные тиары сменили более строгие бандо (часто сочетались с золотыми ). Это были небольшие обручи из драгоценных металлов или ленты из ткани с камнями, которые надевались так, чтоб прикрыть часть лба. Такое украшение лучше подходило к туалетам эпохи модернизма. В зависимости от ситуации девушки надевали бандо из шелка, кружева или тюля. Золотые и серебряные бандо были только у особ из высшего света и предназначались исключительно для торжественных приемов.
Именно в то время в моду вошло использование не одного украшения, а создание единого ансамбля из них. Под бандо подбирались ожерелья и крупные , тиара, ставшая классическим украшением невесты, сочеталась с элегантными подвесками.
Серьги видоизменялись вслед за модой. Поклонницы стиля великой Коко Шанель предпочитали носить аккуратные серьги-гвоздики. Другие модницы надевали оригинальные серьги, напоминающие гирлянду. Самыми популярными были украшения с крупным центральным элементом (драгоценный камень, жемчужина). Элемент был окружен мелкими листьями или полосками, инкрустированными бриллиантами.
Ансамбль с такими серьгами составляли броши-гирлянды. Наиболее востребованными формами были венок, овал и классический «фестон». Броши украшались бантом из бархата, шелка или кружева.
Классическими подвесками ХХ века были крупные решетчатые пластины округлой формы с кружевным, растительным или геометрическим орнаментом. В этих подвесках обычно присутствовала подложка из цветной эмали с рифлением. В качестве драгоценной вставки чаще всего использовали жемчуг, бирюзу, хризолит и аметист. Цепочки для таких подвесок имели длинные звенья в форме трубочек.
Что касается колец, то в те времена их носили сразу по несколько штук. У светской модницы на каждом пальце было по кольцу различной формы с инкрустацией или без, или по перстню с крупным камнем.
|